Состоялся второй просмотр Амели, теперь от и до. В прошлый раз помню написал что из той француженки может вырасти идеальная убийца. В этот раз больше смотрел на частности
например в фильме достаточно четко прослеживается противопоставление мужского и женского. Мужские персонажи в возрасте эксцентричны и малость не в себе, до детскости, они страдали или страдают от женского полу:
-отец героини («У тебя новый друг?» «Это старый друг, но он очень не нравился твой маме и пришлось убрать его в сарай» … тот диалог где Амели говорит о наркотиках и аборте, отец проглатывает, но вмиг реагирует когда она упоминает что гном пропал)
-бывший контролер компостирующий растения рядом со своей женщиной которая его третирует и ведет досье на других людей
-сосед со слабыми костями рисующий картины («Эти лодочники очень довольные» «У них в этом году на обед кролик»- меня дико порадовал этот ответ)- не может раскусить юную деву, хотя всю жизнь прожил и видеокамеру имеет
-сам господин Бредодо, такой малость потерянный и утративший дочь из прямого доступа
читать дальшеволнение юной Амели от прикосновений отца, что оторвало ее от социума и сформировало особое восприятие. Во время своего первого чувственного опыта она просто лежала с лицом улыбающейся рептилии. И ни ноты. Какая-то гормональная невинность
всплыли детали: она везде подбирала плоские камешки, старик с проигрывателем (вроде пела Мирей Матье у которой такое же каре) позже пришел с полученными деньгами в ее кафе, его же она проводила до вокзала, ему же мыла ноги в фильме о своей смерти
совершенно дивный эпизод с гражданином с собакой который по выходным не работает. Так создается атмосфера Франции. Там же кажется впервые заметны Амелиные недостильные башмаки
будущий избранник мадемуазель Пулен тоже гормонально невинен- работает в сексшопе и расспрашивая коллегу о посетительнице с его альбомом (коллега помнит только что была точно не блондинка- так бывает когда человеку не важно с кем) автоматически переставляет на полку проштампованные фаллоимитаторы
в кафе мужчина с диктофоном, превратно трактующий любое движение его бывшей и настоящей. Последняя- завзятая ипохондричка- чудесным образом излечивается единственным оргазмом (следуя за внушенными чувствами которых не было). Становясь более живой и привлекательной для остальных самцов. Обычный эль парадокс
писатель-теоретик обильно общающийся с женщинами, но не стремящийся хоть одну залучить и что-нибудь себе потешить
тот еще продавец растительной пищи, жертва всяческих дисфункций. Один живет и не умирает. Умирает консьержка без умершего мужа. Тоже одна живет, письма перебирает
счастливые пары где, где счастливые пары?!!
и т.д. Подумалось что все фильмы любого жанра где действуют разнополые главные герои есть только обрисовка генеральных обстоятельств под сенью которых эти герои вступят в сношение. Вот и такой романтический фильм не был оригинален. Амели занялась сексом на первом свидании, дальше она родит ребенка, будет конфликтовать с мужем-мальчишкой и воспитывать дитя, ради чего ей придется утратить оторванность от мира, перестать лазить по чужим квартирам и стереть отстраненную улыбку
к слову видел также Коко до Шанель. Невнятный фильм, его главная проблема- не показано эйфоретическое животное буйство человека когда он впервые понимает что вот, успех, слава, деньги- все теперь его. Например в Народ против Ларри Флинта подруга Флинта узрев что им причитается первый миллион потребовала чтоб мужчина немедленно выскакивал из штанов- т.к. она никогда еще не … с миллионером. А дальше конечно был недетский утренник
а еще подвернулся Ангел-А, с Джамелем Деббузом который в отличие от Амели солировал, на пару с Р.Расмуссен. Чего-то зря Бессон затеял такое явное визуальное противопоставление. Хорошо что мне не бывает жаль бездарно потерянного времени