12:41 

гран торино

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
…И моему другу, Тао Ван Лору, я завещаю свой Гран Торино 1972 года, но при условии, что ты не срежешь ему крышу, как это делают долбаные мексикашки, не нарисуешь идиотских языков пламени, как репоголовые деревенщины, и не поставишь сзади пидорский спойлер, как другие косоглазые недоумки — это смотрится хреново! Если сможешь удержаться от этого, машина — твоя…

Дом- церкви, в угоду памяти умершей жены, машину- соседскому парню-беженцу, не родной внучке. В этом похоже упрятан символизм- белый протестант, ветеран войны в Корее, ретроград и брюзга который когда не плюется слюной плюется кровью, дарит ключи от авто молодому азиату, рожденному в Америке, но не отошедшему от обычаев предков и не вступившему в банду. Видимо кто-то окончательно осознал что белая Америка доживает последние деньки, что ее будущее будут делать разномастные эмигранты, которых приверженность к своему этносу и укладу предков будет удерживать от тупого потребительства- той заразы что уверенно низводит белую псевдоцивилизованную часть населения до уровня жвачных животных, которые только жрут и совокупляются

если неофиты «смогут удержаться от этого»- то Америка их. Превратившись в иссушенную жилу Клинт Иствуд не стесняется находиться перед камерами и снимать социально острые фильмы достойного качества. Герой данного фильма один из последних истинных американцев которые и воевали за свою страну и ковали потом ее благополучие стоя у конвейера. Которые откровенно плюют на толерантность и политкорректность, которые не нуждаются в направляющем слове пастора и не посещают церковь. Даже оставшись последним белым в неблагополучном районе герой остается оплотом настоящих американских ценностей и рьяно охраняет свой газон от посягательств. В финале старый солдат не забывший своих военных грехов ценой своей жизни дарит соседям, переселенцам из Юго-Восточной Азии, с которыми он сблизился, возможность нормально жить и развиваться. Полностью проигнорировав в завещании своих сыновей и их детей- т.к. им ему нечего передать, они живут в другом мире и по другим правилам

такая тихая ода простому бесхитростному человеку, способному чувствовать вину и пойти на самопожертвование, мечтающему только об одном- спокойно жить в своей стране. Показательна и фамилия героя- Ковальски, как в Трамвае Желание. Потомок польских эмигрантов стал истым американцем, то же предстоит миллионам приезжих со всего мира

URL
Комментарии
2010-07-28 в 13:15 

Зе Пантейру
Jedem das Seine
Teo1974
На мой взгляд, акцент там несколько иной - не внучке, только не внучке! Сойдёт и сосед, тем более, что ради него пришлось впрячься, чтобы... почувствовать, что ты ещё мужчина.
Заодно сравни с отношением к повару Ли в "К востоку от Эдема" Стейнбека :)

2010-07-28 в 13:21 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Зе Пантейру не, мужчиной он себя и так чувствовал, не в смысле половой силы, а в смысле самостоятельности и независимости. иначе ни во что б не вмешивался

а произведение Стейнбека плохо помню, только что повар сошелся с Траском и был философом

URL
2010-07-28 в 13:35 

Jedem das Seine
Teo1974
Ему надо было так же умереть - ну, и искупая вину, конечно тоже... - не превратившись в деда.

Ну, этот Ли говорит, что китайцы в Штатах становятся американцами очень быстро, и никакие традиции не удерживают молодёжь на пути отцов. А он сам - пример переходного поколения, которому таки уже милее воззрения на востоке Тихого океана...:)

2010-07-28 в 14:14 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Зе Пантейру Ему надо было так же умереть - ну, и искупая вину, конечно тоже... - не превратившись в деда вряд ли он так жаждал искупить вину, просто подвернулся идеальный случай сделать всем хорошо, даже покойной жене. да и диагноз диктовал- стал бы совсем плох его б куда-нибудь насильно увезли

Ну, этот Ли говорит, что китайцы в Штатах становятся американцами очень быстро, и никакие традиции не удерживают молодёжь на пути отцов. А он сам - пример переходного поколения, которому таки уже милее воззрения на востоке Тихого океана... это работает четко, прежде всего на новых поколениях. но чем шире диаспоры тем может быть меньше контактов с местной культурой. вон темнокожие все еще недосоциализировались

URL
2010-07-28 в 14:49 

Зе Пантейру
Jedem das Seine
Teo1974
Ха, как раз он хотел искупления! За того корейца, который сдавался в плен, а получил пулю в лоб. Оттого-то в финале мужик был безоружен, оттого-то он и спровоцировал шпану.
Но, да, ещё он, видать, хотел умереть красиво - по-хемингуэевски, что ли...:)

Тем не менее, они - американцы. По сути, предельное выражение силы диаспоры - в секте амишей, которые на 3 года выпускают детей «в мир» с правом затем или навсегда вернуться, или остаться вне секты, но уже без её помощи. Примерно то же, только мягче, происходит и с "понаехавшими".

2010-07-28 в 23:56 

Ас Тара
Смотрела "Гран Торино" в кинотеатре.
Была под таким впечатлением, что после сеанса ещё долго ехали с подругой молча!
Клинт Иствуд неповторим!

2010-08-09 в 12:46 

Teo1974
Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
IMPERATRICA Была под таким впечатлением, что после сеанса ещё долго ехали с подругой молча! вообще сильных фильмов на кричащие темы хватает, но не все выходят в такой широкий прокат. А иствуд не всегда снимает сильное кино, мне например Малышка на миллион вообще никак

Зе Пантейру Ха, как раз он хотел искупления! За того корейца, который сдавался в плен, а получил пулю в лоб. Оттого-то в финале мужик был безоружен, оттого-то он и спровоцировал шпану сильно сомневаюсь. он пошел на это только благодаря обстоятельствам, в т.ч. здоровью и оторванности от родственников

ну а провокация нужна была чтоб минимизировать вероятность оправдания для шпаны, мол то была самозащита в ответ на вытащенный пистолет

Но, да, ещё он, видать, хотел умереть красиво - по-хемингуэевски, что ли... возможно. а то умрешь тихо и жди пока тебя найдут полуразложившимся

Тем не менее, они - американцы. По сути, предельное выражение силы диаспоры - в секте амишей, которые на 3 года выпускают детей «в мир» с правом затем или навсегда вернуться, или остаться вне секты, но уже без её помощи. Примерно то же, только мягче, происходит и с "понаехавшими". тут важно в каком состоянии они отпускают попастись. идеология в любом случае начинается с грудного возраста

URL
2010-08-09 в 13:18 

Jedem das Seine
Teo1974
Так эти обстоятельства - в том числе, и его воспоминания, единственное, считая машину и собаку, что у него осталось. И вот только с ними он не мог разобраться...

а то умрешь тихо и жди пока тебя найдут полуразложившимся - наверное, его бы быстро нашли эти соседи-вьетнамцы, но... Он таки остался солдатом. Мужчиной. Гражданином. И хотел умереть соответствующе - недаром он наотрез отказался даже обсуждать переезд в дом престарелых.

идеология в любом случае начинается с грудного возраста - а затем уже кто пересоблазнит душу: традиции общины или перспективы большого мира :)

     

Дневник ученика 29б класса

главная